Re: Вот оно наше ДПС! Видео снято в Украине.
#10
Да дискуссия может получиться если ситуацию рассматривать в одной плоскости: прав инспектор или водила.
Я вот так скажу: милиция- это прежде всего,
система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, и только потом уже карательный орган!
Т.е., как дополнение к вышесказанному,
долг чести сотрудника органов внутренних дел – быть примером в использовании законов Российской Федерации, уважении и защите личности, человеческого достоинства гражданина, независимо от его происхождения, национальности, социального статуса, политических, религиозных или мировоззренческих убеждений в соответствии с Конституцией, международными правовыми правовыми нормами и общечеловеческими принципами морали.
Прошу заметить, это не от себя пишу, а цитирую (хотя и Российское законодательство, но оно не отличается принципиально от законодательств Украины, Белоруссии, и т.д.). И заметно что на первом месте стоит жизнь, здоровье, права и свободы гражданина. Вот что должны (даже не то что должны, а просто обязаны) в первую очередь охранять сотрудники милиции! И не важно кто перед ним: матерый уголовник или законопослушный гражданин, согласно Конституции (высшему закону), перед законом все равны! Равны как при привлечении к ответственности, так и по охране жизни, здоровья, права и т.д.
Я так думаю, если бы выполнялись элементарные требования к сотрудникам милиции
Цитата:
§ 6 Быть требовательным к себе, принципиальным, правдивым, беспристрастным в решениях, не допуская, чтобы на них влияли какие-либо предубеждения, враждебные или дружественные чувства. Быть постоянно готовым бескорыстно прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, но никогда не принимать подношений за действия в качестве должностного лица, не допускать злоупотреблений служебным положением, фактов коррупции, всемерно препятствовать таким явлениям и бороться с ними, как с подрывающими авторитет органов внутренних дел в глазах народа.
Помнить старинное русское правило: “Честь – в службе” Честно и добросовестно выполнять должностные обязанности на любом порученном участке,
КОДЕКС ЧЕСТИ
РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
то кто бы с таким сотрудником стал пререкаться? Уверен-никто.
Это, так сказать, обобщенно о милиции. Теперь касаемо именно инспекторов дорожно-патрульной службы.
Элементарный пример-останавливает вас инспектор. С юридической точки зрения он (остановив вас) ограничил, предусмотренные Конституцией и др. законами и актами, ваши права и свободу. Учитывая что Конституция это наивысший закон (в строгом соответствии с которым создаются остальные законы и подзаконные акты, и они не могут противоречить главному закону), то, согласитесь, должны быть очень веские основания для ограничения прав и свобод гражданина. Причем все возможные основания чётко прописаны в законодательстве, а так же во внутренних инструкциях МВД. Например
Цитата:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.(Остановку транспортных средств в иных случаях Приказ МВД России от 01.06.98 № 329, предписывает расценивать как нарушение служебной дисциплины.)
|
или вот
здесь "Правила поведения сотрудника милиции", либо
Цитата:
Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.
|
Но вот кто из инспекторов соблюдает это? Или хотя бы читал?

и вот я не пойму простой вещи, если сотрудники сами не соблюдают законодательство, то какое у них тогда моральное право требовать соблюдать у других граждан это законодательство?
Все мы на подсознательном уровне понимаем когда останавливают по "делу", а когда на "авось чего найдется". Ну и конечно возникает определенное раздражение если остановили не за "дело". А когда это начинает происходить часто, и тем более, слышишь от других людей подобные случаи, то строки "Право на доверие и поддержку граждан, сослуживцев и всего народа дают сотруднику органов внутренних дел его профессиональная честь, признанная окружающими его высокая репутация, заслуженное делами доброе имя."-пустой звук, да и дополняется всё высокомерным, заносчивым поведением сотрудников.
В общем на эту тему можно говорить очень много, но в конце концов все равно сведется к одному- ну нет, на данный момент, у милиции ни положительной репутации (не говоря уж о высокой

), ни "доброго имени". И заслужить то и другое будет ой как нелегко...
Касаемо, приведенной мной ссылке, несмотря на то что действия инспекторов были весьма корректными, они, остановив водителя, нарушили самый главный закон- ограничили права и свободу гражданина, закрепленные Конституцией и охраняемые гарантом - Президентом! Всё! Об остальном можно уже и не говорить. Сотрудники, остановив водителя на "авось на нарушение наскребется", поставили себя вне рамок действующего законодательства...
И на последок, имхо, "карательными" мерами воздействия, ситуацию с правонарушениями не решить...
P.S.Данным постом хотел выразить главную мысль - инспектор водителю должен быть,прежде всего, друг а не враг! (так читается между строк в законодательстве). У нас происходит наоборот, поэтому имеем то, что имеем...