Последние файлы
Наши партнеры
Важная информация
Skoda, AVU, BFQ проблемы термостата.
Автомобильная электроника - Все, что касается звука и видео и другой электроники в Ваших 4-х колесных друзьях
Ответ
 
Опции темы
  • Новое
    Аватар для Porter

    Porter
    MCRF Инженер

    Сообщений:
    1,499
    Регистрация:
    12.10.2006
    Возраст:
    44
    Рейтинг мнений: 511
    Вес репутации: 506
    Porter Porter Porter Porter Porter Porter Porter Porter Porter Porter Porter
    Очки: 69,138, Уровень: 100 Очки: 69,138, Уровень: 100 Очки: 69,138, Уровень: 100
    Активность: 10% Активность: 10% Активность: 10%
    По умолчанию Skoda, двиг. AVU, BFQ, проблемы термостата. #1
    История началась около двух лет тому, но логически завершилась только сейчас... Уже многим известно, что некоторые двигатели VAG-ов имеют электронный термостат и связанные с ним проблемы. Я этого тогда не знал...

    Начало лета совпало с концом гарантии на автомобиль (Skoda Oktavia Tur 1.6 BFQ). Заметил, что в пробках начала расти температура с сис. охлаждения двигателя, плавала при движении. Но до красной зоны (от 130 градусов) не доходила, потому я не беспокоился. Оказалось зря...
    Заметил, что на холодном двигателе крутятся постоянно ОБА вентилятора на радиаторе, раньше такого не замечал. На сервисе, при ТО обратил на это внимание. Сослались на жару и работающий кондиционер. По диагностике была какая-то ошибка по сис. охлаждения но она сбросилась. (А ведь знали на сервисе, что типовая проблема!).
    Незадолго после окончания гарантии, скачки температуры участились, стали более выраженными, заметил странные звуки после остановки двигателя (ОЖ подкипать начинала). Полез разбираться...
    Оказалось, что многие автомобили VAG-группы с двигателями AVU, BFQ и другими с электронным термостатом имеют типичную проблему с массовыми выходами из строя термостатов, причем на малом пробеге (15 - 20 тыс. км.). На панели ошибка не выводиться, увидеть можно только при диагностике по кабелю...
    Явными показателями наличия проблемы есть:
    - плавает температура ОЖ выше 90 градусов (на исправном НИКОГДА не идет выше 90)
    - постоянно крутятся оба вентилятора на радиаторе, даже на холодном двигателе и выключенном кондиционере.

    Два рабочих вентилятора - аварийный режим, "мозги" знают о проблеме по термостату и пытаются всемя доступными способами понизить температуру двигателя. В данном случае банально обдувая его.
    Полез я к термостату и первое что увидел - окислы на фишке и жижа в ней (Фото 1) По консистенции, характеру окислов на воду не похоже. Что интересно, внешне фишка сухая! Замокла изнутри. Чистка, промывка, сушка проблему не решила. Диагностического кабеля тога не имел, поехал на сервис.
    На сервисе меня потешили необходимостью замены термостата, общей ценой вопроса около 1500 грн. Термостат Парт № 06A 121 111 (фото 2) имеет на борту сдвоенный термосенсор (на щиток и на "мозги", зеленый) и еще одну фишку непонятного назначения. Оказалось, что менять можно (нужно) не весь блок а только его часть 06A 121 114 (фото 3). Менять его куда проще, быстрее и менее затратно. Поменял сам. Два болта, два шланга, 2 литра ОЖ, 15 минут времени и всего около 600 грн вместе с расходниками В то время, как при замене всего модуля мы теряем значительно больше ОЖ, откручиваем кучу болтов, снимаем все патрубки и фишки, не говоря уже о затратах времени и вдвое большей цене детали.

    "Разбор полетов":
    Жидкость попала на фишку изнутри, значит это продавило ОЖ. Но продавливание ОЖ это причина или следствие?
    Первая мысль, которая меня поселила - поменять тот сенсор на термостате, через который погнало ОЖ. Но все твердили что он не меняется (в отличии от зеленого, который сменный). По фото 4 и 5 видно почему. Этот сенсор является конструктивной и не разборной частью рабочего элемента термостата.
    Долгое время меня мучил вопрос, что это за сенсор, с сопротивлением всего 15 Ом. Попался еще один труп, приступим к трепанации.

    Устройство и принцип работы термостата:

    Термостат являет собой термозависимый клапан, который переключает малый и большой круги охлаждения в зависимости от температуры ОЖ. Рабочим элементом термостата является латунная колба с металлическим штырем. Полость колбы наполнена смесью парафина и наполнителя (иногда медный порошок). шток от парафина изолирован резиновым чехлом. При нагреве, горячая ОЖ омывая нагревает латунную колбу и парафин в ней. Парафин расширяется и выталкивает шток с латунной колбы, шток перемещает клапан. При охлаждении парафин уседается, пружина возвращает клапан и шток в исходное положение. Симметричные вмятины на колбе - калибровка выхода штока.
    Тут видеоролик: http://rutube.ru/tracks/4189065.html зеркало : http://video.ukrhome.net/play/24109/
    [свернуть]

    Наш термостат аналогичен стандартному, за исключением:
    - тут чистый парафин, без наполнителя;
    - снизу, в камеру с парафином подводятся два провода к нагревателю
    На последнем фото видно пленочный нагреватель, нанесенный на металлическую основу. При 12 вольтах ток равен 0,77 А., парафин быстро плавится.

    Именно этот элемент привел к появлению дополнительных пяти уплотнений в устройстве и как следствие понижению надежности его вцелом... Зачем такое было нужно? Спокон-веков термостаты работали от непосредственного контакта с ОЖ. А тут на термостате 105 градусов написано + электрический подогрев... Каков алгоритм работы? "Мозги" могут коммутировать круг охлаждения при заниженной температуре? В чем выиграш? Меньший гистерезис в сторону переключения на большой круг?
    Кто может объяснить алгоритм работы и его преимущество над обычным пассивным термостатом???

    ОФФтопик:
    * прошло более двух лет с момента замены термостата. Всё в порядке, к счастью, двигатель я не перегрел. Хотя около месяца ездил с поломкой

    Изображения
    Тип файла: jpg DSC01542.jpg (88.7 Кб, 21 просмотров)
    Тип файла: jpg 06A 121 111.jpg (25.9 Кб, 20 просмотров)
    Тип файла: jpg _MG_1840.jpg (99.0 Кб, 18 просмотров)
    Тип файла: jpg 2.jpg (85.8 Кб, 18 просмотров)
    Тип файла: jpg 3.jpg (81.2 Кб, 20 просмотров)
    Тип файла: jpg DSC07589.JPG (151.1 Кб, 14 просмотров)
    Тип файла: jpg DSC07590.jpg (60.5 Кб, 11 просмотров)
    Тип файла: jpg DSC07591.jpg (114.1 Кб, 16 просмотров)
    Тип файла: jpg DSC07596.JPG (160.4 Кб, 21 просмотров)

    Последний раз редактировалось Porter; 24.06.2012 в 01:14.
    24.06.2012, 00:02
    Ответить с цитированием
  • Новое
    Аватар для smart

    smart
    Участник
    Действительный участник ассоциации MCRF.RU

    Сообщений:
    42
    Регистрация:
    04.01.2011
    Возраст:
    47
    Рейтинг мнений:
    Вес репутации: 178
    smart smart
    Очки: 1,390, Уровень: 20 Очки: 1,390, Уровень: 20 Очки: 1,390, Уровень: 20
    Активность: 5% Активность: 5% Активность: 5%
    По умолчанию Re: Skoda, AVU, BFQ проблемы термостата. #2
    Чет я не совсем поиму, вроде элюклапан не наблюдается как был он термостатом так и остался толлько в толкали датчик положения и подогрев и все а он также отврывается за счет температуры ,,,,
    05.10.2012, 12:51
    Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Skoda Oktavia Tour 1.6i BFQ 2008г, K-Line или CAN-Bus? Porter Автомобильная бортовая электроника 4 13.10.2010 21:08


Текущее время: 06:10. Часовой пояс GMT +3.