Re: В какую резину Вы обуваетесь?
#8
Ну, раз уж шипы обсуждались и кто-то таки на них всё-таки поедет, то ещё одну особенность не могу не отметить. Высоту шипа над поверхностью протектора необходимо соизмерять с толщиной льда.
Это простая физика. Когда шип прокалывает слой льда, что дальше происходит? Если и дальше слой льда, то отличное сцепление (идеально на поверхностях водоёмов, в частности, но кто кроме спортсменов ездит в таких местах?).
А вот если длина шипа больше слоя льда, то шип упирается в асфальт, например, и тогда весь процесс езды не сильно отличается от езды просто по асфальту без льда. Со всеми вытекающими...
В нижеописанной ситуации не едьте "на ушах", сбрасывайтесь до разумного предела. Чтобы быстро почувствовать предел без срыва автомобиля в скольжение, можно использовать технику "поискового руления". В процессе прямолинейного движения делаете очень лёгкие покачивания рулевым колесом влево-вправо. Если почувствуете, что руль стал намного легче, значит сцепление с дорогой сильно ухудшилось. Делать это нужно крайне аккуратно, дозированно, чтобы не раскачать автомобиль. Ну и понятно, что если есть усилитель рулевого механизма, то он сильно нарушает такую связь в зависимости от степени усиления у конкретной модели автомобиля, так что это необходимо учитывать. Но даже в этом случае можно легко почувствовать этот эффект.