Re: В какую резину Вы обуваетесь?
#4
Как бывший раллист скажу, что шипы для движения на дорогах общего пользования не очень люблю. Да, для чистого льда или если на ровном покрытии плотная корка укатанного снега, это великолепно! Но таких мест не слишком много в чистом виде в местности, где я живу, зато есть множество участков, на которых постоянно меняется характер покрытия. А это очень плохо, если едете на шипах, предсказуемость управляемости сильно падает. Думаю, все знают, что на чистом от льда и снега асфальте, на шипах можно получить те же ощущения, что и на сликах при движении по льду? То есть, полная потеря управляемости на высоких скоростях или абсолютно непредсказуемое поведение.

Я асболютно серьёзно, это факт. Поэтому в зимний сезон предпочитаю просто качественные чисто зимние шины, именно с хорошим зимним составом резины, который хорошо липнет ко льду, и хорошо держится за счёт соответствующего рисунка протектора и на льду, и на снегу.
Ну а на чистом асфальте у таких шин происходит охреневающий износ, зато нет никаких проблем с управляемостью, она, конечно, хуже, чем у дорожных шин, но всё предсказуемо и нет сюрпризов.
Пример. Когда-то команда, в которой я гонялся, шины некоторых моделей заказывала непосредственно в лаборатории НИИШП, Москва. И, например, выбирая какую-то модель, например И-Л316 или НИИШП-РАЛЛИ, мы просили определённое количество "сварить" из более мягкого состава, часть из более твёрдого, часть твёрдыми. Результат: первых на гонке может хватить на несколько допов всего (даже при простой езде по городу может едва на 100-300 км хватить), зато держат на снегу или льду (или на асфальте) так, что шипы курят в сторонке. А более твёрдых хватает очень надолго, но выдающихся показателей от них ожидать глупо. Вот как бывало.
И читайте обзоры по конкретным моделям шин. Одна и та же модель, но разной размерности запросто может иметь разницу в качествах поведения на льду/снегу в широчайших пределах, не раз видел. Так что нужно постараться такие моменты уловить. Жаль, что в интернет отзывы часто пишут либо тупо рекламодатели, которые не отражают реальной картины, либо ламеры, которые вообще не понимают физики движения автомобиля и не знают многих особенностей...
Да, и ещё ребята выскажу своё мнение о шинах с универсальным протектором (ну и понятно, что с "универсальным" составом резины), будь то самых топовых производителей за большие деньги. Скажу кратко: вообще бы запретил такое дерьмо производить и продавать. Шины должны быть СЕЗОННЫМИ и должна быть возможность подбора к конкретным дорожным условиям эксплуатации. Потому что где-то можно реально и на летних шинах зимний сезон отъездить (нет морозов и снега), а где-то и цепи противоскольжения не везде спасут...