Re: Лётные приколы!
#24
Продолжим забытую тему.
В американских ВВС пилоты и механики часто общаются через записи в бортжурнале. После полета пилот записывает обнаруженные неисправности, механик реагирует на них и делает запись о проделанной работе. Иногда это выглядит примерно так...
Запрос: Левое внутреннее колесо основного шасси почти требует замены.
Ответ: Левое внутреннее колесо основного шасси почти заменено.
-------
З.: Тестовый полет прошел о'кей, но автопилот работает с трудом.
О.: Hа этом самолете автопилот не установлен.
-------
З.: Чего-то не хватает в кокпите.
О.: Привязываться надо.
-------
З.: Автопилот в режиме горизонтального полета показывает снижение 20 метров в секунду!
О.: Hе могу воспроизвести это на земле.
-------
З.: Дохлые жуки на лобовом стекле.
О.: Мы уже заказали свежих.
-------
З.: В наушниках невероятные шумы!
О.: Шумы доведены до более вероятных.
-------
З.: Стук в кокпите, как будто человечек молоточком.
О.: Молоточек у человечка отняли.
-------
З.: Много мух в салоне.
О.: Мухи пересчитаны - количество соответствует норме.
-------
З.: Кокпит грязный - для свиней не годится!
О.: Кокпит вымыт - для свиней годится.
-------
З.: Hа приборной доске замечены три таракана.
О.: Один убит, один ранен, одному удалось уйти.
-------
З.: У капитана Эванса подтекает патрубок.
О.: Без комментариев.
У моторольщиков ходит такая байка.
Израиль. Пустыня над Мертвым морем. Тренировки ВВС. Чешет Ф16 на бреющем, на кочках прыгает.
Подлетает к Мертвому морю... РЕСЕТ всей навигационной системы!!! А скорость больше 400 км/час. Вздрючивают моторолеров-разработчиков. Повторяют полет. РЕСЕТ!!! Повторяют весь цикл, включая операции над разработчиками многократно. В летящем самолете отлаживать программу трудно. Hа земле все тесты проходят на УРА.
Летчики, мягко говоря, не проявляют желания летать без бортового компьютера. Район Мертвого моря - стратегически важный и Генштаб имеет всех во все дыры и даже проковыривает новые. Короче, ситуация - два туза на мизере. В конце концов, один умник догадался. Высота Мертвого моря - МИHУС 500 метров. Полет бреющий.
Так когда этот пепелац пролетал через 0 высоты, бортовой компьютер по простому делал деление на 0 и рестарт аппаратуры был неизбежен как мировая революция.
С тех пор этот случай - неизменная часть Моторольского курса по микроконтроллерам.