PDA

Просмотр полной версии : Самолет президента Польши разбился


gena
10.04.2010, 12:06
На борту разбившегося под Смоленском Ту-154 находились 132 человека. Никто не выжил

источник
http://korrespondent.net/world/1065313

xTroy
10.04.2010, 12:23
http://pics.vesti.ru/v/267035.flv ссылку прямо в плеер и смотреть

shirokov
10.04.2010, 13:03
Царствие небесное всем погибшим в этой катастрофе. :(((((((((

Не было ещё в истории человечества подобного несчастья...


P.S. А тяжелее всего сейчас, наверное, семьям пилотов упавшего борта...

P.S. Деяния Сталина-дьявола и коммунистической банды и сейчас забирают жизни людей, пусть и косвенно. Будь они прокляты.

geras
10.04.2010, 13:13
Соболезную всем семьям потерявших своих близких.:(

Troyanetz
10.04.2010, 21:43
Катастрофа - Катастроф. Разбился борт №1 - не слыханно ужасно!!! Еще одно подтверждение, что перед богом - нет избранных. Деньги и статусы - ничто, перед лицом смерти. Жаль, что не все это, себе реально представляют.
Очень жаль - родственников погибших. Соболезную.

P.S. Деяния Сталина-дьявола и коммунистической банды и сейчас забирают жизни людей, пусть и косвенно. Будь они прокляты.

Александр, я это высказывание понимаю по своемому. Если не сложно, раскрой свой ход мыслей?

ZArchi
10.04.2010, 23:40
http://img-fotki.yandex.ru/get/17/mellnov.9/0_e9e7_c852d68f_XL.jpg

shirokov
10.04.2010, 23:55
Александр, я это высказывание понимаю по своемому. Если не сложно, раскрой свой ход мыслей?
Я о том, что погибшие сегодня летели на мероприятие для воздания почестей загубленным коммунистическими иродами жизням в Катыни.
Трагедия прошлого, можно сказать, косвенно стала причиной того, что этот борт оказался там вообще...
Никогда не прощу палачам НКВД их деяния (мой дед по доносу был арестован и быстренько расстрелян по приговору "тройки").
Сорри за отступление, надеюсь больше не будем это продолжать


Обсуждение на авиафоруме. Читать с начала. Много грязи и бреда от посторонних участников, но есть немало заслуживающего внимания, сказанного профессионалами. А то на некоторых сайтах тупые журналюги такой бред понаписали, что слов нет...
http://www.forumavia.ru/forum/2/9/1520138656583337411001270885429_17.shtml

Planet
11.04.2010, 04:28
Уважаемые, мы с вами живём во время перемен. В то самое, как в известной китайской пословице...
Все энергии ускоряются. И усиливаются.
Сочувствую семьям погибших ветеранов... Светлая память погибшим.
Почему-то мне пришла в голову мысль, что если нашему правительству (Латвии) потребуется куда-либо лететь хотя бы в половинном составе, - без приключений в этом рейсе не обойдется.
И тут не будет вины экипажа или еще кого-то.
IMHO.

$tas
11.04.2010, 08:14
Скажу как человек пролетавший 20 лет, истинная причина этой катастрофы в том, что на экипаж скорее всего оказывалось психологическое давление принудившее его принять решение на посадку в плохих метеоусловиях ( видимость составляла всего от 200 до 500 метров) что для данного типа самолета в принципе не страшно при заходе на посадку в хорошо оснащенном аэропорту, но в данном случае заход выполнялся на военном аэродроме с отсталым оснащением ( курсоглиссадная система СП50 не позволяет выполнять заход в автоматическом режиме, светосистема Огней высокой интенсивности просто отсутсвует) да и опыта захода на посадку на таких аэродромах и экипажа скорее всего не было. Все это и привело в конечном итоге к таким плачевным результатам, таких катастроф в истории мировой авиации еще не было, и надеюсь больше не будет.
Да упокоятся души погибших.

karter
11.04.2010, 10:47
Скажу как человек пролетавший 20 лет, истинная причина этой катастрофы в том, что на экипаж скорее всего оказывалось психологическое давление принудившее его принять решение на посадку в плохих метеоусловиях

скорее всего так и есть ...

Крушение произошло в 300-400 м от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Северный. Ту-154 задел верхушки деревьев при заходе на посадку, после чего у него отвалилась хвостовая часть, самолет рухнул в лес и загорелся.
Экипаж сажал Ту-154 в условиях сильного тумана, несмотря на призывы диспетчеров сменить пункт назначения на Москву или Минск. Самолет трижды разворачивался и пошел на посадку только с четвертого раза. По одной из версий, пилоты из авиаотряда польского президента были вынуждены так действовать из-за давления, оказываемого на них высокопоставленными пассажирами. (http://www.utro.ru/articles/2010/04/10/886861.shtml)

ZArchi
11.04.2010, 10:58
В недавнем прошлом этот же борт, по метеоусловиям в Тбилиси, ушёл на посадку в альтернативный аэропорт, после чего, Этим же президентом было принято решение об увольнении экипажа. Думаю комментарии излишни.

" В августе 2008 году воздушное судно Качиньского направлялось в Тбилиси. Но капитан отказался заходить на посадку из соображений безопасности (http://javascript%3Cb%3E%3C/b%3E://), причем он пошел на это даже несмотря на протесты главы государства. После приземления в Азербайджане недовольный Качиньский заявил, что в связи с этим инцидентом будет принято решение на самом высоком уровне."

источник:
http://www.utro.ru/news/2010/04/10/886951.shtml

$tas
11.04.2010, 11:39
Я думаю не последнюю роль сыграл тот факт, что за полчаса до этого там же успешно зашел на посадку и сел польский ЯК-40 технической поддержки. Но...
как всегда но...
Если учитывать такие факторы как маневренность на посадке, а также размеры самих самолетов плюс к этому, что на экипаже Яка не было такого психологического прессинга - вот и результат.
А если еще учесть что они к этому моменту уже трижды уходили на второй круг, что для пилота вообще стресс, т.к. он должен быть нацелен именно на посадку, без этого в сложных метеоусловиях просто не сесть и склонность ТУ-154 к потере скорости при заходе на посадку при полностью выпущенной механизации крыла( предкрылки, закрылки, шасси) и не высокий запас мощности в данной конфигурации то судя по всему при заходе на посадку экипаж просто упустил на какое время этот фактор( судя по всему все искали землю) и когда решили уходить на второй круг и в этот раз, стали задирать нос в набор высоты на малой скорости и произошло сваливание самолета с креном( опять же из-за особенности аэродинамики данного самолета, т.к. произошло затенение рулей высоты носовой частью фюзеляжа и переход стабилизатора на закритические углы атаки), что объясняет его отклонение от курса и створа ВПП.

[http://www.mcrf.ru/forum/attachment.php?attachmentid=15347&d=1270975853
Добавлю еще как в на подобных аэродромах заходят у нас нормальные русские пацаны.
1. В GPS забиваются точные координаты торца ВПП ( их мог передать на борт экипаж ЯК-40 севший до этого)
2. На нужном удалении от ВПП начинают снижение с вертикальной скоростью на 1м/с выше расчетной, при достижении высоты 200 м переводят самолет в горизонт до пролета дальнего маркера, далее опять снижение с расчетной вертикальной скоростью.
3. Второй пилот пилотирует по приборам до упора ( договариваются еще до захода на посадку до какой высоты будут снижаться, как правило на радиовысотомере устанавливается сигнализатор опасной высоты на 30 метров) при ее срабатывании он без команды начинает уход на второй круг.
4. Командир следит за пилотированием и скоростью на заходе кратковременно переводя взгляд на наземные ориентиры( если они видны) После того как он установил надежный визуальный контакт с огнями подхода или ВПП берет управление и производит посадку.
P.s. По подобной схеме заходил не раз и не когда не подводила , садился при видимости не более 100 метров.

Здесь был вложен файл: Заход.JPG (25.8 Кб), но к сожалению был утерян. Если он у Вас есть, свяжитесь с администрацией для его восстановления. Спасибо.

ZArchi
11.04.2010, 13:17
Тут ещё куча особенностей именно этой схемы планера, которая имеет свои особенности пилотирования, на сколько я помню, с такой схемой только DC-9 остались в эксплуатации в мире, именно из за этих особенностей планера.( Малая эффективность механизации крыла, из-за формы её передней кромки, неэффективность рулей высоты на разных углах атаки( затенение) и как следствие лёгкий срыв в штопор.....много ещё чего не буду грузить.

BOSS®™
11.04.2010, 14:10
В Москве проходит опознание жертв трагедии под Смоленском

Обнаруженные на месте катастрофы самолета президента Польши тела и фрагменты доставлены в судебно-криминалистические учреждения Москвы, сообщает Следственный комитет при прокуратуре РФ. «Назначены и проводятся судебно-медицинские экспертизы. В рамках уголовного дела будут проведены процедуры опознания тел погибших», — говорится в сообщении СКП.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/3642082

http://news.mail.ru/mainimage/pic/b3/1f/524436_320_240_source.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/17/mellnov.9/0_e9e7_c852d68f_XL.jpg

shirokov
17.04.2010, 01:29
Попытка реконструкции произошедшего
http://www.onet.tv/proba-rekonstrukcji-tragicznego-lotu,6608100,1,klip.html#

И, вероятно, в ближайшее время будут обнародованы переговоры экипажа...

Estet
17.04.2010, 08:55
И, вероятно, в ближайшее время будут обнародованы переговоры экипажа...
Думаю, что нет. Правду как обычно будут тщательно скрывать ну или обнародуют "кусок" переговоров, из которых обыватели смогут сделать тот вывод, который будет совпадать с официальной версией трагедии.

$tas
17.04.2010, 09:22
Думаю, что нет. Правду как обычно будут тщательно скрывать ну или обнародуют "кусок" переговоров, из которых обыватели смогут сделать тот вывод, который будет совпадать с официальной версией трагедии.

Ну нельзя же так пессимистично на все смотреть!
Да часть материалов действительно будет не обнародована, но это совсем не значит что она не станет известна тем, кому это действительно нужно, а именно - диспетчерам, пилотам и т.д. А то что широким массам это не будет известно считаю абсолютно верным и правильным решением, т.к. не специалисту очень трудно понять всю суть проблемы и соответсвенно из-за этого начинают делать какие-то неправильные выводы которые ведут к упадку престижа отечественной авиации которую и так загнали в такую ж... современные РУКО-водители, которые кроме как руками водить более ни чего не умеют.

Estet
17.04.2010, 09:27
то что широким массам это не будет известно считаю абсолютно верным и правильным решением, т.к. не специалисту очень трудно понять всю суть проблемы и соответсвенно из-за этого начинают делать какие-то неправильные выводы которые ведут к упадку престижа отечественной авиации
Совсем не в этом дело. Это политика и касается она 2-х стран, соответственно и расшифровка ящика и версия трагедии, должна быть такой, которая устроит обе стороны а не только одну из сторон.

gena
17.04.2010, 19:59
17.04.2010

Техническая комиссия полностью завершила работы на месте авиационного происшествия.
Трехсторонним актом совместно с представителями Следственного комитета при Генеральной Прокуратуре и МЧС России, по согласованию с польской стороной, контроль за местом авиационного происшествия передан администрации г. Смоленска для проведения санитарной обработки местности.
На охраняемой площадке завершена выкладка воздушного судна. Специалисты приступили к оценке характера разрушений узлов и элементов конструкции самолета, последовавших при катастрофе.
Продолжаются работы по совмещению результатов аэрофотосъемки с кроками места авиационного происшествия для получения детальной картины последовательности разрушений самолета.
Инженерно-техническая и летная подкомиссии продолжали работы по изучению документации, определяющей подготовку самолета и экипажа к полету.
В лаборатории МАК продолжаются работы по очистке от шумов звуковой информации, прослушиванию и протоколированию переговоров членов экипажа, а также анализу зафиксированной параметрической информации.
Работы по анализу и оценке качества ГСМ (горючесмазочных материалов) отложены по просьбе польской стороны до прибытия в Москву польских специалистов, высказавших пожелание участвовать в исследованиях.
Все работы технической комиссии проводятся с участием польской стороны.
Во время проведения в Варшаве траурной мессы по погибшим в авиакатастрофе, члены Технической комиссии и польские специалисты возложили цветы на месте трагедии.

http://www.mak.ru/russian/russian.html
http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/tu-154m_101.html

st.gans
17.04.2010, 22:10
http://lh3.ggpht.com/_06bGa1QkqOY/S8ecr8LcOAI/AAAAAAAAD0I/WLLN7Y8qEO0/Untitled-8.jpg

Alva
17.04.2010, 23:17
для меня, как человека слабо посвященного в технические вопросы, сильно удивило, отчего президент Польши летает на такой устаревшей модели самолета. У Ясира Арафата был самолет со спец.капсулой, которая даже при крушении самолета позволит человеку выжить, один раз она ему и спасла жизнь

$tas
18.04.2010, 18:40
Чем больше информации я получаю тем более склоняюсь к этой версии:

Существуют три варианта значений давления, которые могут быть установлены на высотомере.
QNH [Кю-Эн-Эйч]. Давление, приведенное к уровню моря. При установке этого давления на высотомере, прибор будет показывать высоту полета воздушного судна относительно уровня Балтийского моря. Для того, чтобы определить реальную высоту полета воздушного судна над земной поверхностью, потребуется знать превышение рельефа земли над уровнем моря. Эти цифры печатают на любой топографической карте. Вычитая из высоты, отображаемой на высотомере, превышение рельефа местности над уровнем моря, и получают истинную высоту полета над землей. Однако, поскольку рельеф под самолетом в процессе полета постоянно меняется, значение истинной высоты полета также изменяется, и при пилотировании обычно не используется.
QFE [Кю-Эф-И]. Давление на ВПП аэродрома. При установке этого давления на барометрическом высотомере прибор будет показывать реальную высоту полета воздушного судна относительно ВПП аэродрома. Соответственно, если воздушное судно находится на ВПП перед взлетом или после посадки – высотомер будет показывать ноль. Поскольку ВПП аэродромов в большинстве случаев расположены на различной высоте относительно уровня моря, при одном и том же атмосферном давлении, давление на этих ВПП также будет различаться.
QNE [Кю-Эн-И]. Стандартное давление. На высотомере устанавливается заранее определенное значение: 760 мм.рт.ст, или 1013 ГПа, или 29.92 д.рт.ст. При установке такого давления на высотомере, отображаемая прибором высота никоим образом не будет привязана к реальной высоте полета. Смысл установки стандартного давления в том, что при полетах на большие расстояния экипажу не придется каждый раз переставлять давление при переходе из одной погодной зоны в другую. Но при этом у всех воздушных судов, установивших стандартное давление, будет единая точка отсчета высоты, и, соответственно при полете на разных высотах будет обеспечиваться тот самый вертикальный интервал, ради которого все это и делается.

Высоты и эшелоны

Немного теории от мэтров самолетовождения, Черного и Кораблина:
Барометрической высотой называется высота полета, измеряемая относительно изобарической поверхности атмосферного давления, установленного на шкале барометрического высотомера. Барометрическая высота может быть:
1) относительной (height), если она измеряется относительно давления аэродрома вылета или посадки (используется при полетах ниже нижнего эшелона в зоне взлета и посадки).;
2) приведенной (altitude), если она измеряется относительно минимального давления участка трассы, которое приведено к уровню моря (используется при визуальных полетах по маршруту ниже нижнего эшелона);
3) условно барометрической (pressure altitude), если она измеряется относительно условного уровня давления 760 мм.рт.ст. (используется для выдерживания заданных эшелонов при полетах по трассам и в зоне ожидания).
Так вот, применительно к первым двум значениям используется термин «высота», а когда речь идет о третьем пункте – говорят про «Эшелон».

Как летают у нас

Перед взлетом воздушное судно выруливает на ВПП. В этот момент на высотомерах установлено давление аэродрома вылета, и они показываю ноль. После взлета на высотомерах устанавливают давление 760 и набирают заданный эшелон. На снижении на высотомерах устанавливают давление аэродрома посадки, и после приземления высотомеры снова показывают ноль.

Как летают у них

У них летают… по другому. Главное отличие заключается в том, что практически никто, кроме нас, не использует давление аэродрома (QFE). Представляете, они при взлете и посадке устанавливают на высотомерах приведенное давление и их высотомеры показывают на ВПП не «0», как у нас, а превышение этой самой ВПП над уровнем моря. И это первое и главное отличие их правил установки давления от наших.

Точно не знаю какое давление было на аэродроме в момент катастрофы, но если оно было достаточно высоким 755 или выше его просто могли принять за приведенное.

To; Alva
Да потому-что не такая уж и богатая страна Польша, чтобы потратить десятки миллионов долларов
на покупку одного самолета для президента, да и президенты судя по всему не готовы к таким тратам т.к. есть другие более насущные проблемы требующие первоочередного решения.

shirokov
18.04.2010, 19:26
Очень даже может быть, потому что уж больно уверенно они шли так низко. Интересно было бы взглянуть на подробный график скорости снижения с привязкой к местности подхода, от дальнего, а то пока данные очень грубые показаны.
Судя по всему, сваливания в крен до контакта с берёзой и отрыва части плоскости у них не было. Вероятно, верхушки деревьев они в крайний момент увидели, за несколько секунд до того, как начали косить их и это было полной неожиданностью.
И интересно, хотя бы радиовысотомер перед этим на столь низкой высоте как-то у них реагировал?..

$tas
19.04.2010, 08:47
Для меня тут многое остается загадкой, почему они на самом деле не отреагировали на сигнализацию опасного сближения с замлей, может она у них была не исправна или отключена, почему РП(руководитель полетов) который ими руководил на заходе видя по РСП(радиолокационная система посадки, кстати основная на этом аэродроме) просто не отправил их на второй круг видя такие отклонения от глиссады явно превышающие максимально допустимые пределы?
Тут вояки явно чего-то не договаривают.

frol
19.04.2010, 10:48
Для меня тут многое остается загадкой, почему они на самом деле не отреагировали на сигнализацию опасного сближения с замлей, может она у них была не исправна или отключена, почему РП(руководитель полетов) который ими руководил на заходе видя по РСП(радиолокационная система посадки, кстати основная на этом аэродроме) просто не отправил их на второй круг видя такие отклонения от глиссады явно превышающие максимально допустимые пределы?
Тут вояки явно чего-то не договаривают.

выскажу свое мнение: " всей правды общественность не узнает."

Aristotelos
19.04.2010, 10:55
Конечно хрен кто когда чего узнает, мы (Россияне) как большое стадо должны пастись спокойно и приносить доход, вот они говорили что 4 раза он заходил на посадку, а вчера в новостях сказали что с первого раза такое случилось, где правда???Но случилось, уже ничего не вернуть!Пусть земля им будет пухом!

shirokov
19.04.2010, 18:32
вот они говорили что 4 раза он заходил на посадку, а вчера в новостях сказали что с первого раза такое случилось
Да просто журналюги и там на местах люди, далёкие от авиации, просто тупо не поняли смысл того, что тут при заходе на глиссаду требовалось выполнить повороты (вот и было их четыре), тем более, в данном случае, тушка заходила на ту полосу с востока, так что без поворотов не обойтись.
Четыре захода на посадку - это не то что нонсенс, а просто меганевероятная ситуация, даже если поднять всю мировую практику! Даже два, не говоря уже про три захода - это сильнейший стресс для экипажа, и особенно для того, кто пилотирует. Будешь мокрым насквозь и потеряешь несколько килограммов, мозгу и конечностям крайне тяжело работать в такой ситуации.
Если не представляешь, сколько нужно успеть последовательностей правильно и вовремя сделать, сколько данных, сколько чисел получать и держать в уме и контролировать, то всё кажется проще...
Обычно если второй заход не удался, вообще нет речи о третьем. Производится уход на запасной аэродром.

$tas
19.04.2010, 19:28
Один заход на посадку в подобных условиях равнозначен разгрузке Ж/Д вагона по затратам энергии.

gena
24.04.2010, 23:26
МАК: польская сторона удовлетворена расследованием катастрофы Ту-154

источник
http://www.newsru.com/russia/24apr2010/prez.html

Metal Invader
28.04.2010, 17:48
Не все так уж и ясно - http://unian.net/ukr/news/news-374686.html ...

Темное это дело...

$tas
01.06.2010, 22:42
Опубликован отчет о переговорах в кабине , люди летавшие поймут, что шансов на благополучный исход у них не было.

Здесь был вложен файл: m7961942.pdf (1.68 Мб), но к сожалению был утерян. Если он у Вас есть, свяжитесь с администрацией для его восстановления. Спасибо.

shirokov
02.06.2010, 01:47
При таком минимуме так протупить... На что надеялись? Просто невозможно понять. После прохождения высоты принятия решения столько времени продолжать пытаться сесть фактически вслепую - как же так? Ведь в процессе выполнения карты КВС прекрасно понял диспетчера и ответил ему (про 100 метров). Ну и штурман, похоже, таки по радиовысотомеру читал высоту, а ландшафт же там не совсем плоский, это прекрасно видно на googlemaps. Вот "кто" в кабине правильно ситуацию оценил, так это TAWS.
Ну и куча новых вопросов есть. Мне вот любопытно, почему так мало реплик 2П в конце было? Зато было много реплик "неустановленного абонента", вероятно генерала Бласика. Уж не он ли в кресле 2П сидел? Ну как минимум сзади стоял и "помогал".
В общем, таки похоже на обычное головотяпство... :(

Sedy
02.06.2010, 16:42
При таком минимуме так протупить... На что надеялись? Просто невозможно понять. После прохождения высоты принятия решения столько времени продолжать пытаться сесть фактически вслепую - как же так? Ведь в процессе выполнения карты КВС прекрасно понял диспетчера и ответил ему (про 100 метров). Ну и штурман, похоже, таки по радиовысотомеру читал высоту, а ландшафт же там не совсем плоский, это прекрасно видно на googlemaps.

Видать хотели показуху сделать для русских, в разговоре пилотов, очень интересовала тема "Русские сели?" и услышав в ответ что не сел "русский ИЛ" и ушел на запасной аэродром.

Вот "кто" в кабине правильно ситуацию оценил, так это TAWS.

Этому "постоянному пассажиру" нечужды всякие Директора и Нештатные высокие пасажиры в кабине пилотов.

Ну и куча новых вопросов есть. Мне вот любопытно, почему так мало реплик 2П в конце было? Зато было много реплик "неустановленного абонента", вероятно генерала Бласика. Уж не он ли в кресле 2П сидел? Ну как минимум сзади стоял и "помогал".
В общем, таки похоже на обычное головотяпство... :(

Наверное только после этого случая Вышее руководство поймет, что нечего мешать и приказывать пилотам, которые и так знают своё дело.

PS В самолете самый главный Командир Воздушного Судна, далее его команда, а Президент с генералами, должен в салоне пасажиров сидеть и заниматься чем угодно, только не правилами вождения летающего судна.

Aristotelos
03.06.2010, 21:49
А никого не смущает надпись в правом верхнем углу "Не подлежит разглашению"???Выложил же кто то и не просто так, а для того чтоб общество прочитало и ему казалось что это обычная катастрофа, раз в руки ТАКОЙ документ попал и свою фантазию можно выключить!!!!Прям секретные материалы: "Истина где то рядом........"

Sedy
03.06.2010, 22:57
А никого не смущает надпись в правом верхнем углу "Не подлежит разглашению"???Выложил же кто то и не просто так, а для того чтоб общество прочитало и ему казалось что это обычная катастрофа, раз в руки ТАКОЙ документ попал и свою фантазию можно выключить!!!!Прям секретные материалы: "Истина где то рядом........"
Это не секрет. По новостям ТВ пару дней назад сказали что Поляки лично сделали этот документ общественнодоступным, так же по телеку озвучали эмулятор речи по данному диалогу из концовки pdf.

shirokov
03.06.2010, 23:19
Ещё немного фактов по поводу стенограммы:

http://www.lenta.ru/news/2010/06/03/bartosz/

Sedy
04.06.2010, 00:53
Ещё немного фактов по поводу стенограммы:

http://www.lenta.ru/news/2010/06/03/bartosz/

Польские эксперты смогли определить личность только одного из посторонних, присутствовавших в кабине пилота – им оказался глава ВВС Польши генерал Анджей Блазик (Andrzej Blasik). Кем был второй человек, так и осталось неизвестным.
Можно представить, чтобы глава Военно Воздушных Сил Польши генерал стоял в кабине пилотов хотябы минут 20, наверное нет. Я также как и Вы склонен к тому что данный главнокомандующий занял место в кресле как минимума второго пилота.

gena
07.09.2010, 11:26
Гибель президента Польши: На борт самолета Качиньского перед катастрофой не взяли российского штурмана

http://korrespondent.net/world/1113359