Просмотр полной версии : В какую резину Вы обуваетесь?
Troyanetz
07.11.2008, 21:31
В связи с резким изменением климата на Урале, а точнее появление снежного покрова и гололедицы, резко встал вопрос о приобретении комплекта зимней резины.
Я остановил свой выбор на Nokian Hakkapeliitta 4 (шипы).
Первый раз за очень долгий период, могу сказать - реклама не врет. От себя могу только добавить - управляемость автомобилем с переменными условиями (мокрый снег, лед под мокрым снегом, солевая присыпка) как на асфальте, по крайней мере в городе при скорости 80 km/h, за пределы пока не выезжал. Все это опробовал при средне-динамической езде (не придавливал в пол как летом, акселлератор при разгоне на 1/2). Разницы в db, также не почувствовал, как-будто остался на летней резине.
Интересно узнать, какие предпочтения в выборе резины отдают участники нашего форума? Если тема интересна аудитории, просьба проголосовать.
DrManila
07.11.2008, 21:38
Troyanetz, я вот тоже подбираю себе резину, но с нашим климатом сложно, дело в том, что тут постоянно чередуется, то снег ляжет, то растает всё, и каждый раз ездить и переобуваться сложно и муторно, какую резину стоит взять чтобы если что она и по голому асфальту и в случае чего снегу со льдом меня не подвела? Да и шипы чтобы не повылетали :).
Troyanetz
07.11.2008, 21:54
DrManila, Из хорошей резины, как правило, долго ничего не вылетает. У меня у отца две машины, одна из которых рабочая шестерка (рыбалка, сад, грибы и т.д.), дак вот он еще в 1995 году купил Nokian 100% финский, шипованная, сейчас не помню какая точно, но могу уточнить. 13 лет резине, живой протектор и 20-30% остаток шипов. Даже зимой, Вы практически всегда контактируете с асфальтом, причем в большем процентном соотношении. Этот показатель (асфальт) на износ и вылет шипов с посадочного места, шибко не влияет.
Послушаем мнение других участников, возможно определитесь с выбором. Я свой уже сделал.
shirokov
07.11.2008, 22:04
Как бывший раллист скажу, что шипы для движения на дорогах общего пользования не очень люблю. Да, для чистого льда или если на ровном покрытии плотная корка укатанного снега, это великолепно! Но таких мест не слишком много в чистом виде в местности, где я живу, зато есть множество участков, на которых постоянно меняется характер покрытия. А это очень плохо, если едете на шипах, предсказуемость управляемости сильно падает. Думаю, все знают, что на чистом от льда и снега асфальте, на шипах можно получить те же ощущения, что и на сликах при движении по льду? То есть, полная потеря управляемости на высоких скоростях или абсолютно непредсказуемое поведение.
:D Я асболютно серьёзно, это факт. Поэтому в зимний сезон предпочитаю просто качественные чисто зимние шины, именно с хорошим зимним составом резины, который хорошо липнет ко льду, и хорошо держится за счёт соответствующего рисунка протектора и на льду, и на снегу.
Ну а на чистом асфальте у таких шин происходит охреневающий износ, зато нет никаких проблем с управляемостью, она, конечно, хуже, чем у дорожных шин, но всё предсказуемо и нет сюрпризов.
Пример. Когда-то команда, в которой я гонялся, шины некоторых моделей заказывала непосредственно в лаборатории НИИШП, Москва. И, например, выбирая какую-то модель, например И-Л316 или НИИШП-РАЛЛИ, мы просили определённое количество "сварить" из более мягкого состава, часть из более твёрдого, часть твёрдыми. Результат: первых на гонке может хватить на несколько допов всего (даже при простой езде по городу может едва на 100-300 км хватить), зато держат на снегу или льду (или на асфальте) так, что шипы курят в сторонке. А более твёрдых хватает очень надолго, но выдающихся показателей от них ожидать глупо. Вот как бывало.
И читайте обзоры по конкретным моделям шин. Одна и та же модель, но разной размерности запросто может иметь разницу в качествах поведения на льду/снегу в широчайших пределах, не раз видел. Так что нужно постараться такие моменты уловить. Жаль, что в интернет отзывы часто пишут либо тупо рекламодатели, которые не отражают реальной картины, либо ламеры, которые вообще не понимают физики движения автомобиля и не знают многих особенностей...
Да, и ещё ребята выскажу своё мнение о шинах с универсальным протектором (ну и понятно, что с "универсальным" составом резины), будь то самых топовых производителей за большие деньги. Скажу кратко: вообще бы запретил такое дерьмо производить и продавать. Шины должны быть СЕЗОННЫМИ и должна быть возможность подбора к конкретным дорожным условиям эксплуатации. Потому что где-то можно реально и на летних шинах зимний сезон отъездить (нет морозов и снега), а где-то и цепи противоскольжения не везде спасут...
Скажу свое IMHO: для наших (Беларусь) широт не вижу смысла покупать шипованную резину - кроме шума и дополнительных затрат с нашими зимами она не приносит. Покупать дешевую зимнюю нешипованную - нет смысла, она хуже чем нормальная "всесезонка".
Поддержу , Саныча, человек видно, что знает о чём говорит, никогда не ездил на шипах и вам не советую, для этого нужны соответствующие условия. которые редко бывают на дороге, если мороз ниже 20, лёд - асфальт разница небольшая. а если чуть выше, всего лучше иметь ХОРОШУЮ зимнюю резину без шипов, хотя тут о вкусах разных не спрят. но это тот случай, когда от грамотного выбора резины может зависеть жизнь, и не только ваша, в общем относитьися нужно ОООЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО, ну и исходить из своего опыта....
зы для меня есть Michelin и .....всё остальное хотя не реклама , дорого, но не могу ничего навязывать...но это не то на чём можно экономить
Troyanetz
07.11.2008, 22:48
Видимо немаловажный фактор оказывает место проживания. У нас на Урале, отродясь на шипах ездили т.к. если нас начинает заваливать, то все это может продолжаться по нескольку дней. Снегоуборочные не успевают подгребать, соответственно начинают сыпать реагенты, реагент топит снег в воду, у которой есть такое свойство при минусе замерзать и под снегом образуется самый натуральный каток. Деваться нам некуда, :jok: ладно хоть на цепях не ездим.
shirokov
07.11.2008, 22:49
Ну, раз уж шипы обсуждались и кто-то таки на них всё-таки поедет, то ещё одну особенность не могу не отметить. Высоту шипа над поверхностью протектора необходимо соизмерять с толщиной льда.
Это простая физика. Когда шип прокалывает слой льда, что дальше происходит? Если и дальше слой льда, то отличное сцепление (идеально на поверхностях водоёмов, в частности, но кто кроме спортсменов ездит в таких местах?).
А вот если длина шипа больше слоя льда, то шип упирается в асфальт, например, и тогда весь процесс езды не сильно отличается от езды просто по асфальту без льда. Со всеми вытекающими...
В нижеописанной ситуации не едьте "на ушах", сбрасывайтесь до разумного предела. Чтобы быстро почувствовать предел без срыва автомобиля в скольжение, можно использовать технику "поискового руления". В процессе прямолинейного движения делаете очень лёгкие покачивания рулевым колесом влево-вправо. Если почувствуете, что руль стал намного легче, значит сцепление с дорогой сильно ухудшилось. Делать это нужно крайне аккуратно, дозированно, чтобы не раскачать автомобиль. Ну и понятно, что если есть усилитель рулевого механизма, то он сильно нарушает такую связь в зависимости от степени усиления у конкретной модели автомобиля, так что это необходимо учитывать. Но даже в этом случае можно легко почувствовать этот эффект.
Катаюсь на Nokian Hakka5(неплохо зарекомендовала себя, второй сезон пошел) с нашими снежными зимами и когда дороги чистят 2 раза за зиму и задним приводом с мощным мотором, только шипы.. липучку я просто не поймаю или с места не тронусь. Где-нибудь в Москве может и нет смысла шипы брать, но у нас тут Сибирь.
мои 5 копеек: Свою копейку летом особо не балую - комплект "Росава".. а на зиму переобуваю в Fulda (не супер, но для нашего климата вполне приемлимо, особенно для "такой" машины)
последние 3 комплекта зимних покрышек брал хаккапелиты 2, сейчас думаю 4ую взять. Привык к ним , не знаю пробовать ли бесшиповку... А летом данлоп.
Continental ContiWinter2 на данный момент лучшее на чём я ездил. Как-то пришлось проехать 150км по дороге на которой были лужи, лёд, снежные перемёты с полей и местами проталины асфальта. Периодически надлюдал извилистые следы автомобилей на дороге, удивлялся, почему так медленно все едут... Потом остановился по нужде, начал вылезать из машины, подскользнулся, упал. И одновременно пришло уважение к этой резине. Дальше поехал решил поэкспериментировать, до скорости 130км.ч машина едет по льду(мокрый укатанный снег) как летом по асфальту, выше проверять не стал.
Пару лет назад, на ВАЗ-2108 поставил Gislaved шипованную на передок. А с зади всесезонка. Толи денег пожалел толи опыта не имел... Довольно скоро пожалел :( Траса сухая но попался кусок с гололедом: два полных оборота на ровной трассе при 100 км/год, Снег спас - даже не поцарапал машину. Опосля купил и назад резину нормальную.
Нынче, на октавию взял четыре колеса Sava. Друг убедил мол цена/качество. Пока неначем тестить, у нас первый снег по прогнозу за две недели. По знакомых тоже отзывов не нашел.
Есть ли у камрадов отклики по Sava?
Первую зиму на ABSе буду. Есть мнение что ABS сильно увеличивает тормозной путь на гололеде. Кто на своей шкуре чувствовал?
shirokov
08.11.2008, 00:01
Continental ContiWinter2 на данный момент лучшее на чём я ездил.
О, подтверждаю, что это действительно выдающаяся модель!
На комплекте именно таких шин (Continental ContiWinter Viking) отъездил два зимних сезона. Отличнейшая вещь! Покупались в Германии, размерность была 175/70 R13. Без шипов. Хорошо себя ведут как на чистом льду, так и на снегу, рыхлом или укатанном. На асфальте тоже себя ведут прилично, но понятно, что при силовом скольжении в повороте выходишь на больший радиус, чем на дорожных, но всё предсказуемо, и боковина достаточно жёсткая для высоких скоростей в повороте при хорошем сцеплении, эффект рысканья невелик.
В то же время, довольно тихо себя ведут, несмотря на откровенно зимний рисунок протектора.
А то, что отлично держат на льду - неудивительно, Z-образных нарезов у них немеряно в рисунке.
Для этих, как и для многих других правильных зимних шин вполне нормальна ситуация, когда они уверенно держат дорогу вплоть до высоких скоростей, а выйдя из автомобиля, вы едва сможете ползти по льду "на своих двоих". Это нормально.
:D
Пару лет назад, на ВАЗ-2108 поставил Gislaved шипованную на передок. А с зади всесезонка. Толи денег пожалел толи опыта не имел... Довольно скоро пожалел Траса сухая но попался кусок с гололедом: два полных оборота на ровной трассе при 100 км/год,
Всё закономерно. Небось, на сбросе газа (в повороте или при перестроении) и начался процесс вращения...
По поводу установки разных моделей шин на передей и задней оси. Призываю не делать таких глупостей! Шины должны быть одинаковыми, состояние протектора у всех должно быть в норме, давление соответствовать норме. Тогда не будет сюрпризов. Нельзя экономить на колёсах и тормозах.
Первую зиму на ABSе буду. Есть мнение что ABS сильно увеличивает тормозной путь на гололеде. Кто на своей шкуре чувствовал?
Зависит от множества факторов. Мне лично ABS сильно мешает на скользких или сыпучих покрытиях во многих ситуациях, потому что она не позволяет вывести управление автомобилем в нештатные режимы, что требуется в некоторых случаях.
То есть, фактически мешает многим привычным спортивным приёмам управления на скользком покрытии, например, при попытке войти в управляемый занос перед поворотом.
В случае аварийной ситуации ABS будет всеми силами мешать вам поставить автомобиль боком на льду для того, чтобы сбить скорость. Иногда это бывает нужно, если знаешь, как это делать. У меня в жизни было как минимум 2 случая, когда применял и только это спасло от удара.
:D
А вот для обычной езды ABS чудесная и эффективная вещь, которая облегчает торможение на скользком покрытии. Особенно приятно в городе в пробках не напрягаться с выбором дозирования усилия на педаль тормоза и меньше думать. Правда, постепенно отучает от понимания процессов, которые реально происходят с дорогой и шинами...
Ну и не стоит думать, что это панацея. Весь подвох тут заключается в том, что при выходе за пределы штатных режимов вы уже ничего не сможете сделать для того, чтобы "поймать" автомобиль, а при отсутствии ABS в некоторых ситуациях это можно было бы сделать легче.
;)
Сейчас пока не нагрянули морозы - катаюсь на Marangoni Verso (http://www.euroshina.com.ua/tyres/Marangoni/Verso) - летом ни разу не подвела хотя было пару серьезных поворотов/торможений , зимний комплект GoodYear Ultra Grip (http://www.euroshina.com.ua/tyres/Goodyear/Ultra-grip-7+) одену, когда среднесуточная температура упадёт до ~5 градусов в том сезоне тоже достаточно хорошо себя показала но шумная очень ) зато той зимой уверрено ехал по заснеженому львову , а когда вышел из машины то нехило шмякнулся на скользком льду )))
лето- Dunlop Sport размерность 195/65/15 91V
зима - Fulda Kristal Montero или Sempirit(продукция Continental) размерность 195/65/15
P.s. зима у нас тоже бывает :)
Поставил себе Nokian, но не Nokian Hakkapeliitta 4 ,чуть дешевле, и сразу приятно ездить стало :) просто до этого ездил на нашел резине bc20 и тому подобное, разница заметна сразу.
Зимой , как ни странно хорошая липучка, на мой взгляд, предпочтительнее шиповки. Хотя на вкус и цвет... все фломастеры разные - в колхозах до сих цепи наматывают - дорог нет))))
катался на Nokian Hakkapeliitta 4 шипованной...без вопросов...да,особенности поведения на разных покрытиях присутствуют:) но при разумном подходе управлению-отличные покрышки.:kos:
VictorMan
08.11.2008, 12:15
Купил месяц назад новую Pirelli Scorpion Ice&Snow (http://www.shinashop.ru/shop/tyre/1555.html)245/70 R16. Купил по совету владельца Sorento, который прошлый сезон ездил на ней и остался очень доволен. Купил за 4150 за 1шт. Офигенно съэкономил, т.к. балоны моего размера стоят от 6-10 т.р. за 1шт в Рязани да и в Москве. Заказывал через интернет. Искал на авто.ру. Отдавать за Nokian 40 т.р. это перебор. Вообще сейчас резиной сильно спикулируют и цена на нее сильно завышена.
Широков тему говорит. У отца на спортивной машине стоят именно НИИШП ралли (http://www.ityre.com/ru/tyres/catalog/niishp/model/3336/). Злая резина! Ездил 3 года назад на ВАЗ 2112, у которой на передке стояли эти шины. Отличная резина для асфальта и снега, в т.ч. очень глубокого. Лед - плохо. Разок не смог в небольшой бугор тронуться на ней.
Голосую за Bridgestone. Отличная резина!!! Конечно же без шипов. Имхо, шипы вообще запретить надо в городских условиях, как в цивилизованных странах.
зимний комплект GoodYear Ultra Grip (http://www.euroshina.com.ua/tyres/Goodyear/Ultra-grip-7+) одену, когда среднесуточная температура упадёт до ~5 градусов в том сезоне тоже достаточно хорошо себя показала но шумная оченьУ меня тоже такая. Действительно шумная, но держит просто отлично. Буду катать её уже 4 сезон, а на вид как новая!
Зимой катаюсь на Bridgestone с шипами, модель не знаю. Как досталась без одного шипа так и катаю её уже 8 лет, сколько до меня на ней ездили история умалчивает (2-5 лет)... Сравнивать не с чем, но этой ДОВОЛЕН!
Имхо, шипы вообще запретить надо в городских условиях, как в цивилизованных странах.
В цивилизованных странах и дороги цивилизованные...
Mantikor
08.11.2008, 17:46
Полностью согласен с Саней Широковым (и про шины и про АБС), шипы в городе практически не нужны, хорошая зимка гораздо лучше. Откатал на двух бэхах четыре сезона на Continental ContiWinterContact - просто супер, ни одного раза не подвели. А зимы у нас тогда бывали что машину приходилось откапывать чтобы выехать + задний привод. Всесезока - ни рыба ни мясо... летом результата не покажет, зимой сцеление ни к черту... все из-за "универсальности" протектора и усредненной мягкости. Этой зимой буду пробовать на Субару Ханкук (досталась в комплекте с машиной с износом меньше сезона), посмотрим что будет за зима и что покажет на ней полный привод. Ну и естессвенно ко всему обязательны: понимание физики процесса и голова.
Всем удачи на дорогах.
Катаюсь на японской резине круглый год.
Летом Yokohama C.Drive (AC01) : http://www.s-shina.ru/tyre/yokohama/ac01/
Зимой Toyo Observe Garit G30 : http://www.s-shina.ru/tyre/toyo/observe-garit-g30/item/68094/
Подбирал каждую для себя по результатам тестов и практических отзывов, в кратце скажу: практикой эксплуатации доволен.
В шипованной резине для передвижения в большей части в городе и в наших широтах не вижу смысла. Но бывает 3-4 раза за зиму, когда реально пригодились бы шипы :))
Troyanetz
08.11.2008, 20:50
Ради интереса просмотрел сегодня резину у отца, купленную в 1995 году, называлась она тогда Nokia, а не Nokian как сейчас, модель Hakkapeliitta 10. Пусть шипов почти не осталось, зато она до сих пор мягкая, состояние протектора оценил бы как удовлетворительное. Батя говорит, что ездит вполне уверенно и все это, после 13 лет эксплуатации, по моемому качество говорит само за себя. Считаю, что выбрав Hakkapeliitta 4, поступил вполне логично.
Купил себе Nokian Hakkapeliitta RSi по 3600 за каток, хотя и появилась сейчас новинка R, но ее не было на момент покупки в наличии...
Зима покажет
Mantikor
09.11.2008, 01:12
Ради интереса просмотрел сегодня резину у отца, купленную в 1995 году, называлась она тогда Nokia, а не Nokian как сейчас, модель Hakkapeliitta 10. Пусть шипов почти не осталось, зато она до сих пор мягкая, состояние протектора оценил бы как удовлетворительное. Батя говорит, что ездит вполне уверенно и все это, после 13 лет эксплуатации, по моемому качество говорит само за себя. Считаю, что выбрав Hakkapeliitta 4, поступил вполне логично.
Дружище, не стоит так категорично относится к вещам, 13 лет. назад все было по другому. Хотя я нисколько не умаляю достоинств Хаккапеллиты, но шипы не для меня.
Вот бы взять все шины и потестить на полигоне, да еще и на разноприводных авто. :)
Купил себе Dunlop D207 за 5950р. Одно колесо. На мотоцикл. А то старому совсем пополохело. :gy:
http://photofile.ru/photo/alx-gsm/3649998/small/81297723.jpg (http://photofile.ru/photo/alx-gsm/3649998/81297723.jpg)
А на машине стояли четыре колеса Амтел Планет FТ-501. До сегодняшнего момента. Сегодня поставил Goodyear ICE NAVI. На летней отъездил два сезона. Зимняя пошла на четвертый сезон. Шипы, ИМХО, в городе не нужны.
Ради интереса просмотрел сегодня резину у отца, купленную в 1995 году, называлась она тогда Nokia, а не Nokian как сейчас, модель Hakkapeliitta 10. Пусть шипов почти не осталось, зато она до сих пор мягкая, состояние протектора оценил бы как удовлетворительное. Батя говорит, что ездит вполне уверенно и все это, после 13 лет эксплуатации, по моемому качество говорит само за себя. Считаю, что выбрав Hakkapeliitta 4, поступил вполне логично.
резина проверена в экстремальных условиях:) приятель катал ее на бусе сезонов 5...при том что он проезжает за сезон порядка 100 тыщ...:)резина с бортов отслаиваться начала от бокового корда:) но балансировалась и вела себя на машине-изумительно...при почти лысом протекторе-сцепление с поверхностью-огонь...
я думаю будет разумным признать то что финны,ввиду климатических условий,и своего менталитета:) делают ,я считаю,лучшую в мире именно зимнюю резину...
реально было с чем сравнивать.
почти рекламный пост получился:):kos:
Езжу на NOKIAN хаке 4. Согласен если зимы не очень холодные и ездить только по асфальту приходится то лучше липучка конечно. А вот живу я в частном секторе и зимой дороги иногда приходится самому вместо бульдозера разгребать, вот тогда я радуюсь что фины знают в толк в зимней резине. =)
sarkis26
10.11.2008, 01:32
BRIDGESTONE BLIZZAK без шипов. Эта зима будет третьей на этой резине, думаю, что еще сезона три на ней откатаю. Буквально сегодня переобулся в нее. Хоть особых заморозков еще нет, лучше сейчас, а то в прошлом году, когда резко выпал первый снег все вулканизации были забиты, пришлось ехать ночью на загородную вулканизацию и ждать в очереди 3 часа.
пришлось ехать ночью на загородную вулканизацию и ждать в очереди 3 часа.
Они у вас так и называются вулканизациями? у нас это зовётся шиномонтажками. :)
По поводу установки разных моделей шин на передей и задней оси. Призываю не делать таких глупостей! Шины должны быть одинаковыми, состояние протектора у всех должно быть в норме, давление соответствовать норме. Тогда не будет сюрпризов. Нельзя экономить на колёсах и тормозах.
поддерживаю! только вот давайте не будем гнатся за самыми дорогими покрышками. я проголосовал за другие. т.к. покрышки почти местного разлива (Самарские) по технологии Good Year. она обашлась мне в 1250 руб. , хотя хорошие камовские 1800 руб.
всю жизнь ездил зимой на всезенонке (ГАЗ_24). после 2109, скорость стала выше, пришлось переходить на шипы. посташил только на передние, результат плачевный: при переходе со льда (на скорости выше 50) на ОСВАЛЬТ, трудно выровнять машину, хотя за рулем с 5-го класса. мучился неделю! пока не поставил шипы на хадние.
удачи всем на дорогах!
shirokov
10.11.2008, 16:04
посташил только на передние, результат плачевный
Такое делать категорически нельзя! В советские времена это было повальной практикой, когда на оси с ведущими колёсами ставили шины с шипами, а на другой - без, а то и летнюю оставляли. Всегда это возмущало и удивляло меня...
Сколько жизней и здоровья это забрало...
Mantikor
10.11.2008, 16:28
Шины должны быть на всех колесах одинаковыми, желательно с равномерным износом. От сезона к сезону нужно перекидывать зад на перед и соответственно перед назад для равномерности износа.
А почему ни кто не говорит про новую резину, которая там супер пупер, довый рекорд в торможение и т.д и т.п. Кто нибудь ездил на ней? отпишитесь пожалуйста!:kos:
Metal Invader
10.11.2008, 19:41
Nokian WRG2
Поставил себе,в третий сезон уже,бриджи с шипами.
Накатом по трассе катишься,впечатление как будто в подбитом мессершмитте летишь.:hah:
Но намеренно шипы обуваю,у нас,в степях,ветер и мороз изготавливают очень качественный "голый лёд".:hah:
Есть конечно и плюсы,и минусы шипов,но,ИМХО,к любой резине ещё и голова нужна!:kos:
А я вот хотел бы задать еще один критерий для выбора резины, "МАШИНА" я не про модель или навороты, а про привод. Долго ездил перднем приводе на бриджстоуне причем на топовой ПАТЕНЗЕ, а вот с переходом на задний привод (BMW) почему то мне стал ближе Мишелин ПИЛОТ ЭКСАЛЬТО 2
PS у нас в краснодаре установка зимника быает актульна только раз в два три года.
shirokov
11.11.2008, 00:37
А почему ни кто не говорит про новую резину, которая там супер пупер, довый рекорд в торможение и т.д и т.п. Кто нибудь ездил на ней? отпишитесь пожалуйста!
Вопрос, мягко говоря, очень странный и понять его тяжело. Вопрос человека, который не владеет темой.
В области производства шин нет прогресса с такой динамикой, какую мы привыкли видеть, например, в электронике, и какого-то супер-пупер мегапрорыва ждать глупо. Как говорится, всё давно придумано, и любая шина есть компромисс между характеристиками сцепления и её ходовым ресурсом.
Если бы Вы внимательнее прочитали выше один из моих постов, где я отмечал то, насколько состав резины влияет на характеристики шин, то, возможно, не спрашивали бы такое.
Понятно, что есть ещё масса факторов, но мы тут реально рассматриваем бюджетные варианты, а не прототипы и эксклюзивные серии.
Но, если есть финансовые возможности (а попросту, от бабосов карманы рвутся и есть возможность найти нужные связи), то рекомендую попытаться договориться с поставщиками какой-нибудь команды WRC и купить комплектик боевых шин, которые заказываются для соответствующего этапа.
Конечно, только если размерность совпадёт с нужной. :) Удовлетворение будет гарантировано (но только если ездить очень быстро)...
Как говорится, всё давно придумано, и любая шина есть компромисс между характеристиками сцепления и её ходовым ресурсом.
очень согласен с тобой. мой папик не может привыкнуть к такой шиповонной резине, говорит кама лучше. ну я с ним не спорю, привык так привык.
Зимние: Bridgestone Blizzak LM-20 195\65 R15
Летние: Continental Premium Contact 2 205\55 R16
От себя добавлю, при покупке обращайте внимание на дату выпуска резины.
Максимальный срок эксплуатации - 10 лет от даты изготовления.
В Германии, если колесо пролежало на складе 3 года - не считается больше новым и продаётся соответственно намного дешевле. Такую резину лучше не покупать, через 7 лет протектор может ещё быть в норме, а вот ездить на ней будет уже опасно.
Шины должны быть на всех колесах одинаковыми, желательно с равномерным износом. От сезона к сезону нужно перекидывать зад на перед и соответственно перед назад для равномерности износа.
Еще менять левое на правое и т.д.
Меня вот другой вопрос интересует, а как на счёт развал-схождения после этого?
shirokov
11.11.2008, 18:43
Еще менять левое на правое и т.д.
Многие шины, и, как раз зимние особенно, имеют маркировку с указанием на направление вращения. Связано это с особенностями рисунка протектора и иногда со структурой корда.
Так что так менять можно, но в этом случае придётся перебортировать шины на дисках, перевернув их на 180°. ;)
Меня вот другой вопрос интересует, а как на счёт развал-схождения после этого?
А причём тут развал/схождение/продольный угол наклона оси поворота, в простонародье называемый "кастор"ом? Если шины имеют такие неравномерности в износе, что сие влияет на геометрию углов установки колёс, то место таким шинам в помойке!!!
Все измерения на стендах регулировки углов установки колёс производятся с датчиками, которые устанавливаются на колёсные диски. А шины, которые надеты на колёсные диски, должны укладываться в требования к характеристикам колёсных дисков и шин, которые рекомендованы производителем данной модели/модификации автомобиля. Если устанавливается что-то нестандартное по размерности, то это во многих случаях необходимо учитывать. Ибо если взять диски одной размерности с обутыми на них одинаковыми шинами, то, казалось бы, какие тут могут быть проблемы? А они могут быть, и запросто, причём иногда малоквалифицированный персонал шиномонтажных мастерских вообще представления не имеет об этом. Пример - у разных дисков одной размерности диаметра обода и ширины обода может быть совершенно разная величина выноса обода относительно посадочного места на ступицу. Я имею в виду диски разных производителей, либо даже одного производителя, но разных моделей.
Из-за этого существенно изменяются углы обкатки, охреневающе изменяется поведение автомобиля и может возрасти нагрузка на подшипник/подшипники ступиц до величин, при которых их (подшипников) ресурс может снизиться в разы!
я хожу пешком, в кросовках. А у них подошва мишлен))) Хорошая подошва..
DrManila
24.11.2008, 00:11
В общем прислушался к советам камрадов и купил себе на зиму не шипованые Nokian Hakkapeliitta R (http://www.nokiantyres.ru/tyre-ru?id=10924176&group=1.01&name=Nokian+Hak), теперь буду ждать первого снега чтобы опробовать, на вид же они производят очень благоприятное впечатление.
Hi all
Зимой езжу всегда на "липучках". Посокльку в основном передвижения по-городу и по Федеральным трассам (80%), где в подавляющем большинстве всю зиму голый асфальт.
Были у меня Мишлен и последнее время Бриджы - последние радуют сильно (правда покупаются только в Японии) - расход, шумность, мягкость и особенно поведение на дооге (снег и лед).
В общем рекомендую.
pavel214
24.11.2008, 21:31
Привет
Я зимой езжу на Ниве 21214 и использую шины 215/75 R15 BFGoodrich All-Terrain T/A
отличная резина .Советую всем у кого внедорожники.
Hi all
Нууу, я себе на УАЗку прикупил вот такую резину :shy2:
http://www.4x4tur.ru/shop/UID_581.html
Осталось только Гараж приподнять, а то УАЗка теперь не влазит в него
lisichanin
27.11.2008, 19:33
Уже вторую зиму катаюсь на Dunlop GRASPIC DS-2, как по мне, так для города лучше и не надо, нешипованная липучка, главное чувствовать дорогу и не наглеть..
вторую зиму езжу без шипов - очень радует и теперь шипы наверно больше покупать небуду ( если за город не перееду ) юзаю continental vikingcontact 5
По случаю приобрел в 2005 году одни из первых зимних не шипуемых- Nokian Q (сейчас это RSi), на каких складах лежала неизвестно. Уже четвертый сезон пошел, скажу что шипы я больше не куплю. Живу на Урале, снега хватает, на за эти зимы ни разу не пришлось копать или толкать:gy:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot