PDA

Просмотр полной версии : Skoda A5 блок комфорта не видится по CAN после ксенона.


Porter
15.10.2017, 09:50
Из слов владельца:
Skoda A5, поставили ксенон, загорелся на постоянно левый поворот + ошибка по нему на максидоте. На сервисе раз вычитали настройки потом блок стал не доступен через диагностику. Все функции кроме поворота работали.
По факту:
Блок комфорта 1K0 937 087 R J. Проблема типична, интеллектуальный драйвер пробит, поменял драйвер. (1 брак - ошибки по двум поворотам хоть и не пробит (китаец явно БУ микросхемы прислал). Поставил другой ошибки по повороту на максидоте исчезли. Повороты и всё остальное работает штатно, НО блок не читается диагностикой (09-тый канал Central electric не подключается).
Инной рабочий блок комфорта подкинутый на пробу - читается.
Значит проблема не в проводке а самом блоке. Уже известно, что в блоке несколько линий связи (из даташита на процессор MC9S12XEQ384VAG) может быть. Это объясняет почему максидот видит блок комфорта. В блоке нашёл только один трансивер CAN шины и ферритовый фильтр на пару (скорее всего именно он идёт на диаг порт).
Трансивер TJA1053, подкинуть нечего. :( Книга пишет об сопротивлении пары в 53 - 66 Ом. В блоке сопротивление беpконечность. Ничего выгоревшего нету. Нормально ли это для TJA1053???
Драйвер VND5E050AK на "квадратной" шине, к CAN отношения не имеет. Проц. живой, по логике основной дефект не имеет связи с отвалом блока по КАНу.
Что ж тогда, совпадение? Может сталкивался кто с подобным?

balu_dark
16.10.2017, 22:39
Сопротивление пары - это не сопротивление блока :) потому как в шине всегда есть терминатор. а остальные блоки просто подключатся к шине и не обязательно имеют встроенные терминаторы(бывает что на них попросту экономят).
Надо внимательно посмотреть фильтры и емкости. бывает что прошивает емкость или фильтр и одна из шин начинает подсаживаться к земле или питанию.
Сам кан драйвер к сожалению проверить можно только заменой.
А фото крупное и резкое этого блока можно попросить?
и еще - пару раз сталкивался с пробоем резисторов в цепях сигналов - с виду резистор целый но при прозвоне - обрыв. А видно это только когда выпаяешь его - на нижней части видно обугливание в виде тонкой черной полосы.

Porter
17.10.2017, 01:10
Фото позже.
на корпус и питание бесконечность, фильтр - перемычка с ферритом проходных деталей нету, пара через фильтр на трансивер. Если бы лупануло по КАНу - многое бы отвалилось, думаю. А от выбросов блоков поджига до КАНа далеко (хотя хз как далеко питание фар от витой Кана в жгутах...)
Всё равно начинать с замены трансивера (приехал бы рабочий...).


Если в блоке комфорта один трансивер КАНа, то на каком протоколе он с максидотом общается???

Porter
17.10.2017, 11:16
Нашлась полная распиновка блока: http://www.zapchasti-skoda.com.ua/articles/blok-bcm-skoda.html
Из нее можно сделать вывод что линия связи таки одна единственная! Таки как Максидот работает с блоком комфорта?
Может, я не потому адресу пытаюсь читать блок? Ищу его по 09-тый канал Central electric.
Верно ли это???

Фото платы в атаче.

Porter
17.10.2017, 19:02
Была машина. Рабочий блок читается таки как 09-тый канал Central electric. Сверял по коду блока.
Проблемный не читается вообще (нету связи с блоком).

Но, как при одной линии связи Максидот видит блок а диагностика нет?! Если бы слёт прошивки - то слетело бы кодирование (нарушилась бы работа блока) и Максидот бы не опрашивал блок.
Ничего не понимаю...

Porter
21.10.2017, 13:48
Замена трансивера КАН шины решила проблему - блок теперь работает и видится диагностикой. Ставил TJA1054 (полностью совместима с TJA1053).
Интересные наблюдения:
- КАН шины от блока комфорта и диагностической фишки РАЗНЫЕ, гальванической связи не имеют. (вероятно через КАН гетевей работают? Я не в курсе...)
- Сопротивление КАН шины блока комфорта - бесконечность. КАК на самом блоке так и на фишке его подключения.
- сопротивление КАН шины диагностической фишки 80 Ом
- Как Максидот работал а диагностика нет - мне так и не понятно...
Вопрос решён.

Говорят, что ксенон палит БК даже при отключённом опросе ламп. Логично, что причиной выбросы по питанию или от высоковольтных проводов.
А если пробовать решить проблему выбросов варисторами?

majesticc
02.12.2017, 20:39
По факту надо ставить родной ксенон,и прописывать его в центральном блоке электроники,чтоб потом не хапнуть геморроя...

Porter
02.12.2017, 22:01
majesticc, "прописка" родного = отключение проверки обрыва ламп.
Проблемы с не родным прописка не решает.

hank6
03.12.2017, 11:20
majesticc, "прописка" родного = отключение проверки обрыва ламп.
Проблемы с не родным прописка не решает.

вернуть машину в стоковое состояние-идеальный вариант.
в чем сейчас проблема?

Porter
03.12.2017, 17:48
Сейчас проблемы нету. Блок работает, свет стоковый. Просто продолжают поступать советы не по вопросу.

По теме был вопрос - от чего вылетает блок даже с прописаным ксеноном. От выбросов по питанию (предлагал решить установкой варисторов) или же по выбросам от не верно уложенному или не качественному ВВ кабелю ламп.