PDA

Просмотр полной версии : [Вопрос] Помогите разобраться в ситуации с анлоком Iphone 4


chabrus
01.11.2013, 21:06
Всем доброго времени суток. У меня возникла несколько запутаная ситуация, потому решил посоветоваться с форумчанами, чтобы в будущем не попасть в галерею кидал.
Теперь по порядку:
На прошлой неделе клиент принес на разлок Iphone 4 от Корейского оператора SK telecom.
Поскольку с электронными переводами испытываю определенные неудобства, обратился к старому знакомому (Илья) с просьбой помочь в разлоке.
Раньше он не раз помогал мне с такими вопросами, причем быстро и оперативно. Естественно, не безвоздмездно.
Через 2 дня, Илья скинул мне сообщение о готовности заказа.
При попытке активации, оказалось что телефон все еще залочен.
В ответ на претензию, он не ответив ничего внятного попросил подождать пару дней, по причине выходных.
В понедельник после обеда я вновь проверил состояние блокировки. Телефон по прежнему был блокирован.
После переговором Илья ответил что поставил его на анлок заново, и попросил подождать пару дней. С тех пор на сообщения он отвечать перестал.
В четверг я уже на высоких тонах написал ему сообщение, и спросил что делать. Сделать заказ у другого человека, или же подождать, чтобы он не попал на деньги, в том случае если он децствительно отправил заказ. Прождав еще 2 дня, и не получив никакого ответа, заказал анлок у друго человека (Ориф).
Орифака (у него свой сервер) решил вопрос быстро и оперативно. Через 12 часов телефон разблокировался.
И вот тут вдруг появляется Илья и уведомляет меня о готовности заказа. После моего ответа о том, что я уже заказал разлок в другом месте, т уже отдал телефон клиенту, начинает убеждать меня в том, что именно он сделал заказ и именно его заказ был выполнен.
Что в Корее у него прямые связи, и человек имеющий свой сервер работает через него.
Я связался с Орифакой. Он подтвердил что действительно делал заказ, заказ был готов, и с его балланса сняты средства.
В чем я и не сомневаюсь.
А вот как теперь быть с Ильей?
Просто проигнорировать его, ли ему тоже отправить деньги за услугу, которую он на самом деле не оказал?
К примеру, если он действительно делал заказ именно по тому серийному номеру, который я ему дал, и он действительно попал на деньги, то я без всяких проблемм заплачу и ему. Все равно мне остается не мало. Да и сумма не такая уж значительная.
Но возможен и другой вариант:
Человек по ошибке вписал другой imei. Потом морочил мне голову, не захотев попасть на деньги, и зная что я в конце концов сделаю анлок в другом месте. И периодически проверял тот серийник, который я ему скинул в свое время. И когда он увидел в чеккере статус разблокирован, постучался ко мне и стал просить денег. В этом случае платить не то что жалко, скорее принципиально не возможно.

Я попросил у форумчан совета, потому что не хотелось бы терять хорошего знакомого, всего лишь из за денег. Но прояснить для себя ситуацию, перед тем как что нибудь предпринять, моя обязанность.

У кого какие соображения?

PS: линки на профили тех людей ставить не буду, во избежания рекламы их услуг.
Скажу лишь то, что Орифака (который по логике и сделал анлок) имеет безупречную репутацию честного и ответственного человека.

Garry
01.11.2013, 21:50
В моем понимании ваш первый поставщик поступил мягко говоря некорректно.
Поскольку проблема с невыполнением услуги с его стороны уже имела место и вы СООБЩИЛИ ему о том,что планируете сделать заказ в другом месте,то в сложившейся ситуации и не имея от него никакого ответа вы должны оплатить работу второго поставщика.Я не уверен,что отношения с первым не испортятся,но сложившаяся ситуация целиком является его проблемой.
При этом целиком и полностью объяснить Илье ситуацию,с приложением истории переписки и т.д.

kristas
01.11.2013, 22:10
Ситуация примерно такая, человек берётся выполнить работу и у него это не получается(неважно почему). Потом говорит что все будет хорошо через пару дней, у него снова не получается, плюс он теряется на несколько дней.
После того как работу сделал другой человек, он появляется и просит денег.
Вопрос об оплате его услуг и стоять не должен. Стоит послать его в известном направлении.

uo5oq
01.11.2013, 22:37
Палка тут, как и всегда, о двух концах.
Илья - неправ, что прятался.
Орифак - несколько подозрительно быстро разлочил (говорю это не с потолка, а из личного опыта).
Руслан - неправ, что сделал повторный заказ не дождавшись отмены первого заказа.

Ну и главное, что теперь практически невозможно точно установить, кто из них разлочил аппарат.
Вполне может быть, что оператор взял деньги с обоих.

Jet
01.11.2013, 22:45
Руслан - неправ, что сделал повторный заказ не дождавшись отмены первого заказа.


Это самое основное, всегда жду отмену заказа в спорных случаях. К примеру если долго висит, а клиент уже отказывается делать. Без отмены ничего не предпринимаю.

Alva
01.11.2013, 23:27
не совсем соглашусь, что очень уж быстро.
Заказывал разочек на этого оператора, и ответы приходили очень быстро, т.е. через 12 часов уже сообщали, в черном списке, и предлагалось сделать по другому прайсу, при этом сам разлок также сделали очень быстро
А если люди решили бизнесом заняться, а не на пирожок заработать, то не надо молчать. 1-2 рабочих дня предостаточно, дабы дать ответ. Если реселлер любит в молчанку играть -- недолго он работать сможет. Тем более, если решил человеку доверять, т.е. работать без предоплаты--сам тогда пусть отвечает за свое решение
Имхо, ничего Руслан платить не должен. Не знаю, как с этим оператором, но в моем случае, как-то раз промахнулся с оператором, так продавец просто вернул деньги.

jktuf
02.11.2013, 08:23
Илья может тут отписаться и чуть прозрить ситуацию?

chabrus
02.11.2013, 10:48
нет
если я не ошибаюсь его нет на нашем форуме
на gsmforum по ходу тоже

Добавлено через 1 минуту
не совсем соглашусь, что очень уж быстро.
Заказывал разочек на этого оператора, и ответы приходили очень быстро, т.е. через 12 часов уже сообщали, в черном списке, и предлагалось сделать по другому прайсу, при этом сам разлок также сделали очень быстро


Да, уже несколько раз делал анлок от этого оператора, разблокировка занимала максимум сутки.

kristas
02.11.2013, 11:49
Это самое основное, всегда жду отмену заказа в спорных случаях. К примеру если долго висит, а клиент уже отказывается делать. Без отмены ничего не предпринимаю.
Так человек потерялся. Как я понял где-то неделю не отвечал. Как тут заказ то отменишь? Вдруг он бы только к лету появился. Сколько ждать в таких случаях?

J.M.
02.11.2013, 12:50
Я попросил у форумчан совета, потому что не хотелось бы терять хорошего знакомого, всего лишь из за денег. Все равно мне остается не мало. Да и сумма не такая уж значительная.

ответ уже есть в вопросе ИМХО.
Если вы не хотите портить мнение о себе и терять знакомого, то деньги это то от чего можно отказаться в данной ситуации.
Просто сделать соответствующие выводы о возможных проблемах с ним как поставщиком услуг, при этом он не остается хорошим знакомым.

hank6
02.11.2013, 12:59
Сколько ждать в таких случаях?

логично...срок исполнения заказа должен быть точно оговорен, если не укладывается в срок-должен согласовать продление с заказчиком, если нет-договор об оказании услуги расторгнут...и все
если сразу эти моменты оговорить-как правило не будет никаких заморочек.

ну и форс-мажоры тож учесть...землетрясение-наводнение-астероид:)

ну а что б не портить отношения в данном случае-надо принять это как плату за урок:) и заплатить обоим

uo5oq
02.11.2013, 13:16
логично...срок исполнения заказа должен быть точно оговорен, если не укладывается в срок-должен согласовать продление с заказчиком, если нет-договор об оказании услуги расторгнут...и все
если сразу эти моменты оговорить-как правило не будет никаких заморочек.

ну и форс-мажоры тож учесть...землетрясение-наводнение-астероид:)
Очень сложно указывать конкретные сроки в этом деле. Для большинства операторов - практически нереально.

Просто поставщик должен быть всегда на связи.
А на случай форс-мажора должен быть Администратор, заместитель и т.п.

Alva
02.11.2013, 13:40
да просто поставщик поставщику рознь
Отправил vodafone uk на разлок, больше месяца промурыжили, были на связи, говорили, мол, подождите, вот-вот сделаем. В итоге еще где-то через месяц удалось вернуть деньги. Естественно, анлока никакого нет
Заказал у другого поставщика. Через недельку пришел ответ, что в черном списке телефон. И второй вариант выглядит гораздо предпочтительнее.
Конечно, мне могут сказать, мол, британца можно было проверить на тему, в черном списке он или нет, но честно сказать, слабо верю в достоверность таких вот проверок, проще заказать анлок и ждать результата

И повторюсь: реселлер -- человек, всякое может быть, и выходные никто не отменял. Но молчанка в неделю ни одному продавцу в плюс не пойдет

uo5oq
02.11.2013, 14:01
Проверить UK аппарат на полный (операторский+полицейский) Blacklist/Clean можно с точностью 98%
http://www.uo5oq.com/images/icons/nck_89.gif UK (Англия) iPhone определение Clean/BlackList (http://www.uo5oq.com/index.php?do=usercp&go=nck&select=request&productid=89)
Подавляющее большинство UK поставщиков тупо не возвращают деньги в случае неправильного заказа (это у них записано в Правилах).

...И повторюсь: реселлер -- человек, всякое может быть, и выходные никто не отменял. Но молчанка в неделю ни одному продавцу в плюс не пойдет
Реселлер -- команда, чётко и слаженно работающая.
Иначе это кустарь-одиночка со всеми вытекающими.

Alva
02.11.2013, 14:54
странно, вообще всегда делали refund, если телефон в черном списке, и британские в т.ч.

uo5oq
02.11.2013, 14:59
странно, вообще всегда делали refund, если телефон в черном списке, и британские в т.ч.
Они недавно взяли эту дурацкую моду, и уже почти все UK поставщики так делают.
Подтягиваются к ним и поставщики из других стран.

Nicolayer
02.11.2013, 20:30
Мое суждение такое - Ориф принял заказ и сообщил об исполнении - однозначно платить, - Илья, ему высказать в глаза прямое суждение и проверить его на порядочность - после высказанного тобой пусть назовет сумму за свои действия/бездействия - заплатить и в black-list такого Илью.

chabrus
02.11.2013, 21:15
В общем, посудив по совести, решил заплатить обоим.
Кстати поговорил с Ильей.
Судя по его словам, стал склоняться к мнению что все таки его заказ проскочил первым.
Исходя из его слов, на этой недели 3 аппарата от этого оператора пришли с задержкой.
А второй реселлер просто попал на деньги, потому что при анлоке от этого оператора, возврат средств не предусмотрен.
:)

uo5oq
02.11.2013, 21:20
В общем, посудив по совести, решил заплатить обоим.
Кстати поговорил с Ильей.
Судя по его словам, стал склоняться к мнению что все таки его заказ проскочил первым.
Исходя из его слов, на этой недели 3 аппарата от этого оператора пришли с задержкой.
А второй реселлер просто попал на деньги, потому что при анлоке от этого оператора, возврат средств не предусмотрен.
:)
Руслан, ваше решение полностью совпало с моим пониманием этой ситуации. И по срокам и по всему остальному.

shirokov
03.11.2013, 01:33
Закрыто по просьбе Руслана.
Ситуация поучительная. Читаем и делаем выводы...